Вопросами рекуперации энергии ученые-электротехники озадачены уже несколько последних десятков лет.
Примечание:
Рекуперация энергии - возврат (реверс) потока энергии в электрооборудовании, за счет конструктивных особенностей электрической машины и алгоритмов управления приводом.
Действительно, если на заре частотного регулирования инженеры гнались исключительно за характеристиками регулирования двигателем, экономичностью траты потока энергии в одном направлении, то сегодня все чаще стали вспоминать про обратный поток энергии.
Обратный поток энергии возможен в тех случаях, когда частотно-регулируемый привод периодически подвержен торможению. И если раньше тормозящим элементом привода являлся механический тормоз, то сегодня электромагнитное поле способно не только затормозить вал машины, но и рекуперировать энергию движения в электрическую, тем самым увеличив энергоэффективность системы в целом.
Пионерами в этой области как обычно является немецкий концерн SIEMENS. Разработчики концерна уже несколько лет являются лидерами в области гибридизации электропривода, и в этой связи научились очень широко применять тонкости рекуперации.
Потребители эффекта рекуперации энергии в ЧРП
Как уже отмечалось, рекуперация энергии в приводе важна в тех устройствах, где используется повторно-кратковременный цикл работы. Автоматически напрашивается мысль о рекуперации привода городского автобуса, маневрового тепловоза, лифта, крана. Действительно, именно этот перечень машин и является целью инженеров SIEMENS в вопросе внедрения современного частотно-регулируемого привода с возможностью рекуперации.
Будем следить за анонсами СИМЕНС, вероятно в ближайшем будущем компания представит широкой публике серийный ЧРП с рекуперацией.